![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/13/105220.12589_600.jpg)
Пресс-дни 83-го женевского автосалона закончились. Что это значит для нас? Бегать по выставке с языком на одном плече и фотоаппаратом на другом больше не надо, зато настало время подводить итоги. И если с яркими новиками мотор-шоу все не так однозначно, то вот невероятных концептов в Швейцарии было представлено огромное количество. За право попасть в наш список самых ярких концептов бились десятка два автомобилей: каждый находил поддержку у коллег. После долгих споров (на это ушел не один день) мы все-таки сделали свой выбор. Встречайте – все самое блистательное из Женевы, не считая красоток на стендах.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/13/111958.22496_600.jpg)
Необычный пикап на стенде Mitsubishi привлекал массу внимания. Силовая установка, состоящая из дизельного двигателя и электромоторов, по словам представителей компании, довольно проста и может обеспечить доступную для многих цену. Уровень выброса СО2 – всего 149 г/м – на треть ниже среднестатистического аналога у дизельного авто. Впрочем, все это ерунда по сравнению с тем, что этот пикап – прототип нового L200. Причем серийная машина будет выглядеть максимально похоже на концепт. Не верите? Нам это пообещал исполнительный директор ООО «РОЛЬФ Импорт» Андрей Панков.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/13/112013.22784_600.jpg)
В интервью нашему изданию главный дизайнер и президент Kia Питер Шрайер заявил, что именно концепт Provo, на его взгляд, - самый яркий автомобиль на выставке (мы не согласны, но уважаем его мнение). В будущем из шоукара сделают серийный автомобиль B-класса. Габаритные размеры авто: длина – 3,88 м, ширина – 1,77 метра. В конструкции активно используется стекло, из которого выполнена передняя часть машины (стеклянная панель, прикрывающая фары и решетку радиатора). Оптика у концепта полностью светодиодная с возможностью программировать характер освещения. Под капотом – 1,6-литровый мотор GDI и электродвигатель. Совокупная мощность установки, работающей в паре с АКП, - 204 лошадиных силы. И, о, ужас, у автомобиля нет «решетки тигра», которая в последнее время считается фирменным знаком Шрайера. Ничего – дизайнеры Kia называют фары концепта глазами тигра, так что без полосатых не обошлось и здесь.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/13/112030.22846_600.jpg)
Компания Subaru в Женеве продемонстрировала, в каком направлении работает дизайнерская и технологическая мысль марки в области SUV. Стилевые и технические решения, показанные на концепте, будут применяться в будущих серийных моделях Subaru. Об этом красноречиво говорит выбранное для шоу-кара название: оно расшифровывается как Vision for Innovation, то есть «видение новаторства». Габариты концепт-кара ничем не выделяются: 4 320 мм в длину, в ширину – 1 900 мм, в высоту – 1 510 миллиметров. Наиболее примечательные детали во внешности – крупная решетка радиатора и острые линии кузова.
В движение Subaru VIZIV приводится гибридной силовой установкой Hybrid SI-DRIVE, которая состоит из 2,0-литрового дизельного агрегата и двух электромоторов.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/13/112044.22906_600.jpg)
Opel Adam и так машина выдающаяся. Возможно, скоро она покорит и тех, кто пока изюминки в ней не разглядел. На подходе внедорожная версия, которая в Женеве была представлена в виде концепта. От серийного Adam этот отличается, прежде всего, увеличенным на 15 миллиметров клиренсом. А еще Adam Rocks выдают пластиковый обвес, мягкая крыша и литые диски большего радиуса. Volkswagen Up! в кузове кроссовер уже имеется, теперь Adam – класс суперкомпактных SUV растет не по дням, а по часам.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/13/112103.23011_600.jpg)
Пока открытая версия очень удачного спорткара Toyota GT 86 (FT 86 – для американского рынка) существует только в виде концепта. Мы уверены, серийный автомобиль не заставит себя долго ждать. Разработку проекта
вела миланская дизайн-студия, машина имеет компоновку сидений 2+2. Размеры кабриолета полностью идентичны версии купе: длина – 4240 мм, ширина – 1750 мм, высота – 1270 мм. Родстер получил многослойную тканевую крышу с электроприводом и задним стеклом, которая убирается в нишу за спинками задних сидений. Концепт оснащен 2,0-литровым оппозитным четырехцилиндровым мотором с прямым впрыском топлива, развивающим 200 лошадиных сил. В паре с агрегатом работает либо 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатая же АКП.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/13/112119.23086_600.jpg)
Если вы хоть иногда задаетесь вопросом, как будет выглядеть общественный транспорт, то найдете ответ в концепте швейцарской компании Rinspeed по имени Micromax. Этот микроавтобус создан для того, чтобы разгрузить городские улицы без их кардинальной перестройки. Выход в этой ситуации один: сделать так, чтобы транспортные средства занимали как можно меньше места. Размеры автомобиля минимальны, что стало возможным за счет нестандартного расположения водителя и пассажиров. В Micromax устанавливаются необычные кресла, на которых сидеть можно лишь условно. Вертикальная посадка в данном случае – почти стоячее положение: единственное послабление – человек прислоняется к спинке кресла. Такая компоновка позволила освободить дополнительное место для багажа или детской коляски прямо в салоне и уменьшить длину электромобиля до 3,6 метра. К примеру, такими же размерами обладает Mini, в который коляску не запихнуть.
Несмотря на то, что ехать потенциальным пассажирам придется в спартанских условиях, в салоне есть такие приятные мелочи, как кофеварка и холодильник с напитками. Во время поездки пассажиры смогут пользоваться неограниченным доступом к интернету для работы или развлечений. По заказу владельца, салон Micromax может быть оборудован дополнительным креслом или переоборудован под использование электромобиля в качества фургона для перевозки грузов. Предполагается, что новый автомобиль в совокупности с мобильным приложением для смартфонов будет использоваться в системах автоматизированного проката для ежедневных непродолжительных поездок.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/13/112136.23143_600.jpg)
Корейский концепт уникален как минимум тем, что уже на этой стадии для него предлагается два варианта двигателей (бензиновый и дизельный объемом 1,6 литра). Мощность первого – 204, второго – 150 лошадиных сил. Оба агрегата могут работать как с 6-ступенчатой механикой, так и с роботом с двумя сцеплениями. Такая роскошь обычно достается лишь серийным машинам. Центральный элемент интерьера SIV-1 – большой экран мультимедийной системы. Через специальное приложение к ней можно подключить смартфон или планшетник и пользоваться всеми функциями своего гаджета через систему автомобиля.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/13/112150.23192_600.jpg)
Само появление Giugiaro, принадлежащего теперь Volkswagen, в Женеве – событие. Итальянский стиль, да с немецким прагматизмом – этот союз очень перспективен. Что касается непосредственно концепта Parcour, то он покорил своей революционной подвеской. Она представляет собой аналог того, что используется в болидах Формулы-1. Разве что на смену штангам-толкателям пришли восемь регулируемых амортизаторов (по два на каждое колесо). В обычном режиме работают лишь четыре из них, остальные подключаются, когда требуется увеличение дорожного просвета. В движение концепт приводит 5,2-литровый V10 от Lamborghini мощностью 550 лошадиных сил. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 3,6 секунды.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/13/112208.23432_600.jpg)
Для тех, кто до сих пор смеется над практичностью людей, покупающих семейные универсалы, отметим – и такие машины могут быть весьма стильными. Если кто не верит, стоит только посмотреть на концепт Bertone, который представляет собой универсал Aston Martin. Это уже не первый эксперимент Bertone с этой компанией, в 2004 г. итальянцы показали концепт Jet 2+2, созданный из модели Vanquish. Единственный в своем роде экземпляр был продан коллекционеру автомобилей британской марки. А вот что отличает Jet 2+2 от Rapide – так это иной кузов типа shooting brake, то есть универсал. Капот концепта повторяет Rapide, а задняя часть создает удивительную гармонию практичности и красоты. Задние стойки наклонены вперед и вливаются в высокие мускулистые колесные арки, за счет чего создается ощущение движения, даже когда машина стоит. Острые грани фар со светодиодной полосой, идущей через всю линию багажника, подчеркивают новую корму бывшего седана.
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/03/13/112223.23500_600.jpg)
На стенде Alfa Romeo почетное место занимал очень необычный концепт. Модель Gloria была разработана при участии студентов Европейского института дизайна. Всего в создании авто участвовало 20 молодых художников. К слову, каждый из них за эту работу получил степень магистра искусств в области транспортного дизайна. Основной задачей студентов было донести эстетические ценности Alfa Romeo до покупателей в Азии и Америке. Конструкция заднеприводного автомобиля предусматривает установку твин-турбо двигателей V6 и V8. Очевидно, что, если машина пойдет в серию, то будет оснащаться теми же агрегатами, что новое поколение Maserati Quattroporte.