Авторизация
Забыли пароль?

Вы так же можете войти с помощью своей учетной записи в:

Главная » Skoda » Какой будет Octavia в России
Какой будет Octavia в России
11 марта 10:23
Skoda намерена бороться на всех фронтах. Как именно – узнал корреспондент Autonews.ru...

Skoda намерена закрыть все популярные легковые сегменты. Сейчас чешской компании не хватает хэтчбеков С-класса, моделей в D-классе и, конечно, кроссоверов. О том, как Skoda планирует решать этот вопрос, какой будет Octavia в России и какие "фишки" ждут новые модели марки, корреспонденту Autonews.ru на мотор-шоу в Женеве рассказал руководитель региона России и СНГ Мирослав Кропа.

- Почему Skoda не занимается коммерческим транспортом? Ведь у Volkswagen неплохой набор подобных автомобилей. Может, есть такие планы?

- Мы изучаем эту тему, но это все не то направление, в котором мы хотели бы двигаться. В первую очередь нам необходимо покрыть все сегменты легковых автомобилей, в которых марка Skoda пока не представлена. Прежде всего, нам не хватает хэтчбеков С-класса, моделей D-класса и, конечно, кроссоверов, которые сейчас очень популярны. Это актуально не только для России, но и для других рынков.

- А есть разница по покрытию сегментов по разным рынкам?

- Да. Например, в Европе мы закрыли сегмент субкомпактов моделью Citigo. Но в России эта модель не представлена. Мы думали о том, чтобы привезти Citigo в Россию, но пока отказались от этого. Не тот объем продаж у субкомпактов в РФ. Но мы продолжаем следить за тенденциями и покупательским спросом, так что все может быть.


- А как можно привлечь российских потребителей к компактным машинам, если не ценой Daewoo Matiz?

- В России последние 3-4 года происходит заметный рост среднего класса, у потребителей стало больше денег, и многие уже могут позволить себе купить вторую машину в семью, как раз маленькую. И такая семья уже может себе позволить задумываться о качестве, а не о цене. К тому же часто люди покупают вторую машину той же марки – например, если есть Octavia, то могут купить второй машиной Citigo.

- Кстати, об Octavia. Есть ли различия по рынкам – настройки подвески, комплектации и т.п.? Что ждет Россию?


- В целом модель везде одна и та же. Для России мы сделаем клиренс на 18 мм больше. Из-за холодного климата установим аккумулятор повышенной емкости, бачок омывателя побольше, более мощный стартер. Может, еще что нужно будет – это будет зависеть от пожеланий покупателей, мы всегда отслеживаем такие вещи. Двигатели – в России предпочитают версии с многоточечным впрыскам турбированным, то есть 1,6 MPI.

- А что с дизелями?

- О дизельных моторах мы задумываемся, тем более что это актуально для сегмента кроссоверов, в отличие от легковых машин, так что что-нибудь придумаем.


- Многие производители сейчас развивают альтернативные источники энергии – гибридный привод, электрокары. На автосалоне в Женеве сейчас представлены подобные варианты того же Volkswagen Golf. Вы планируете что-то делать в этом направлении?

- Пока нет, хотя мы следим за развитием рынка. Но, например, электрокары – в прошлом году в Европе было продано всего около 3000 таких машин, нет инфраструктуры…

- Когда ждать Skoda Octavia в российских автоцентрах?

- Летом 2013 года. В июне мы начнем производство Octavia на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.


- Какова локализация производства?

- До 2016 года локализация составит 60%, но пока будет 35%. В настоящее время мы решаем вопросы с поставщиками, а пока будем использовать чешские детали. Российскими будут оси, бамперы, сиденья, проводка, детали интерьера, фары, шины, позднее лобовые стекла. В будущем планируем построить штамповочный завод, будем сами штамповать детали кузова, из российского металла. С 2015 года в Калуге начнется производство двигателей на новом заводе, их будут поставлять на сборку Octavia в Нижнем Новгороде, он же будет устанавливаться на другие модели – на Skoda Rapid, Volkswagen Polo. На одном заводе можно выпускать только один двигатель.

- А новый универсал Octavia будут производить в России?

- Combi пока не планируем, слишком небольшой спрос – в 2012 году купили всего 4,6 тысячи машин текущего поколения. Но смотрим с надеждой в будущее.


- На новых моделях – Rapid и Octavia – появились всякие уникальные эргономические "фишки" – скребок для льда в лючке бензобака, держатель для смартфонов и мусорное ведерко, двусторонний коврик в багажнике. Эти особенности будут у всех новых автомобилей Skoda?

- Да, это наша новая тактика – Simply Clever. Простые решения, увеличивающие функциональность автомобиля, ценность для клиента. Они не очень дорогие, так что мы планируем оснащать ими все новые автомобили.


Светлана Алеева
Фото дня
Фото дня
обсуждение новинок на autonews